О ЗВЕРСТВАХ КОЛЧАКОВЦЕВ

1-04-2025, 16:54           
О ЗВЕРСТВАХ КОЛЧАКОВЦЕВ
Из мемуаров американского генерала, командовавшего экспедиционным корпусом армии США в Сибири, Уильяма Сидней Грейвса:
«В феврале ко мне явилась делегация крестьянского комитета из шести человек. Они приехали из района залива Ольги, который находился в отдалении от железной дороги на самом востоке Сибири. Они сообщили, что, когда войска белых не нашли мужчин, подлежащих призыву, они вынули из своих винтовок шомпола и стали избивать ими женщин по спине. Они рассказали, что женщин били до тех пор, пока их спины не превратились в месиво. Председатель комитета сказал: «Вы не обязаны принимать наши слова на веру. Пошлите офицера для расследования, и пусть он возьмет с собой японского и французского офицеров. Мы можем показать вам много женщин, зверски избитых солдатами Колчака».
Получив донесения, подтверждавшие рассказы этих крестьян, я написал в своем официальном докладе: «Русские отряды, совершившие эти действия, являются частью войск Иванова-Ринова, которые, как я уверен по причинам, изложенным выше, были вооружены, экипированы и частично оплачивались Японией».
Со всех станций Восточной Сибири, где стояли американские войска, приходили сообщения об избиениях и убийствах мужчин, женщин и детей. Аналогичные сообщения поступали в американскую штаб-квартиру из деревень. Я чувствовал, что донесения, полученные от офицеров американской армии, правдивы, поскольку, прежде чем рапортовать в штаб, они лично проверяли достаточное количество сообщений, чтобы удостовериться в их подлинности. Зверства, о которых сообщали крестьяне, были настолько похожи на те, о которых докладывали офицеры, что я считал оправданным верить сообщениям крестьян. Я никогда не мог понять психологию того рода человеческих существ, которые думали подобными зверствами установить в Сибири сильную власть. Сторонники Колчака, творившие эти зверства, понимали, что у них есть лишь слабое подобие правительства, не способное продержаться и месяца без опоры на иностранные штыки».
Сидней Грейвс был далеко не единственный, кто зафиксировал множественные факты зверств и диктатуры колчаковских войск. Другой интервент - французский генерал Морис Жанен также писал:
«...длинный ряд убийств, который развертывался, начиная с уфимских учредиловцев в декабре 1918 г. до иркутских заложников, утопленных в Байкале в январе 1920 г.; бесстыдное взяточничество министров и их свиты; кражи интендантства и администрации, мотовство генералов, грабежи, жертвой которых являлось трепещущее население, полицейские зверства, возведенные в систему, и, наконец, преследование всех; тех, кого подозревали в несочувствии правительству и которых причисляли по этой причине к большевикам. — Число тех, кто признает правительство, не велико, — заметил мне иностранный консул летом 1919 г., — и оно уменьшается с каждым днем. — Во времена Николая II не творилось то, что творится сейчас», — говорили мне социалисты-революционеры, которым я спас жизнь, и я отвечал им, что очевидно, не стоило труда сменять правительство. Русский полковник Родзянко, за столом самого генерала Нокса, заявил мне, что в Омске «было слишком мало джентльменов» и что, будучи убежденным монархистом, он сидел в Сибири на крайней левой. Генерал Нокс и сам иногда выражал сочувствие таким мнениям, особенно, когда испытывал некоторое отвращение к своим обязанностям командующего тылом страны, у которой не было фронта: например, он видел, как русские войска новых формирований, обученные его стараниями, одетые в прекрасные английские мундиры, которые он им доставил и на которых еще не успели сменить пуговицы, показывали спину, как только их ссаживали с поезда, и переходили к красным».
Фиксировали этот тотальный разлив террора и беззакония и сами белогвардейцы. Из «Дневника белогвардейца» генерала барона Алексея Павловича Будберга, бывшего Управляющим военным министерством в правительстве А. В. Колчака:
«Вновь пришлось слушать рассказы о зверствах калмыковских палачей (прим. – подручные казачьего атамана И.П. Калмыкова), о тайнах даурских застенков (прим. – речь о территории Иркутской области, где орудовали отряды барона Унгерна) и бронированных поездов, о злоупотреблениях с военными поставками, о раздаче чинами хорватовского (прим. - речь о генерал-лейтенанте Д.Л. Хорват Верховном Уполномоченном на Дальнем Востоке при Колчаке) антуража казенных и военных земель и о полном забвении долга».
«Читал пространное донесение полевого контроля при отряде атамана Анненкова, работающего к югу от Семипалатинска на границах Семиречья; порядки те же, что и у нас в Приамурье, то же беззаконие, тот же произвол...»
«...мальчики не понимают, что если они без разбора и удержа насильничают, порют, грабят, мучают и убивают, то этим они насаждают такую ненависть к представляемой ими власти, что большевики могут только радоваться наличию столь старательных, ценных и благодетельных для них сотрудников».
«не проходит и нескольких дней, чтобы не было каких-нибудь донесений с востока о безобразиях и насилиях семеновской опричнины»
«На атаманах и карательных отрядах государства не восстановить; всех недовольных и восстающих против насилия не перевешать и не перепороть — рук не хватит, да и руки коротки».
Путешествия во времени
TEREF












Teref.az © 2015
TEREF - XOCANIN BLOQU günün siyasi və sosial hadisələrinə münasibət bildirən bir şəxsi BLOQDUR. Heç bir MEDİA statusuna və jurnalist hüquqlarına iddialı olmayan ictimai fəal olaraq hadisələrə şəxsi münasibətimizi bildirərərkən, sosial media məlumatlarındanda istifadə edirik! Nurəddin Xoca
Məlumat internet səhifələrində istifadə edildikdə müvafiq keçidin qoyulması mütləqdir.
E-mail: n_alp@mail.ru