Армения выдвинула территориальные претензии к Турции
30-04-2015, 21:24
И сделал это президент Армении в нашумевшем, сколь продолжительном, столь и утомительном своей беспомощностью политическом интервью блистательному Познеру, который, как и Жириновский, все свои, на первый взгляд, независимые суждения согласовывает перед озвучиванием с кем надо в Кремле.
В сущности, в том ничего нового нет. Во времена иные Владимира Владимировича (он же Владимир Жеральд Дмитрий Дюбуа-Нибуайе), отличавшегося оригинальностью суждений и эксклюзивной информацией, частенько можно было видеть в коридорах ЦК КПСС - то у Замятина, то у Загладина. По большому счету, это обычная практика, которая давно находится на вооружении славящихся независимостью западных аналитиков – а где им черпать информацию об официальном мнении по той или иной проблеме? Для того чтобы обладать эксклюзивной информацией, надо иметь свои доверительные источники.
Во властных верхах, кстати, всегда есть люди, которые с удовольствием готовы выслушать известного журналиста, узнать об увиденном им в той или иной стране. Так сказать, свободный обмен информацией. Положение у участников политической беседы было в этом плане непростое. С.Саргсян должен был учесть пристрастность Москвы в обсуждаемом вопросе уходящего в историю траурного мероприятия под названием 100-летие армянского геноцида. Будем помнить, от нее, от Первопрестольной зависит все его прошлое, настоящее и будущее.
Должен также Саргсян учесть мнение доведенных до состояния национальной паранойи масс в Армении и диаспоре, а также выглядеть в глазах западных партнеров политиком, мыслящим современными категориями, зажатым однако множеством труднопреодолимых препятствий. Сверхзадача В. Познера в данном случае, как представляется, заключалась в том, чтобы оградить от любых посягательств на Холокост, но при этом сохранить свою еврейскую и московскую лояльность ко всему армянскому.
В особом расположении к Азербайджану Владимир Владимирович не замечен, но он лучше интервьюируемого президента знает, какую ценность представляет Турция и ее стратегический союзник Азербайджан для России, что предполагало определенную взвешенность в оценках и комментариях. Что из этого вышло – судите сами. Итак, вот тот самый фрагмент из беседы, который в Армении наверняка вызовет разноречивую реакцию. И скорее всего президенту не поздоровится.
В.Познер: Почему Анкара так упорно отказывается от признания геноцида? Может, Турция опасается, что вы можете потребовать материальных компенсаций, возвращения каких-то земель? Если бы вы гарантировали, что вам ничего не надо – признайте геноцид и давайте жить как нормальные соседи, может, они бы и пошли на это?
С.Саргсян: На самом деле, возможно, у турецкого руководства имеются такие опасения. Но я считаю, что компенсации, территориальные претензии - это вторая сторона вопроса. Первая – это признание.
В.Познер: Слоганом 100-летия геноцида является: “Я помню…”
С.Саргсян (перебивает): “…и требую!”
В.Познер: Чего требуете?
С.Саргсян: Требуем признания, а дальше, что последует – компенсации, территории – это все – предмет переговоров.
Глава Армении таким образом недвусмысленно указал на то, что признанием геноцида не закончится длительный спор с Турцией. Есть и вторая часть проблемы, и она связана с территориальными претензиями, есть и серьезные материальные ожидания. То есть все разговоры и плач о безвинно убиенных с точки зрения армянского президента имеет конкретную долларовую цену, а также в виде новых земель в точности с планируемой Великой Арменией – от моря и до моря. То есть от Черного до Средиземного моря как минимум. Но этой стратегической цели ведомый саргсянами народ и страна добивается поэтапно – сперва Турция признается в совершенном грехе или как выразился армянский президент –“преступлении против человечества”, а затем уже Ереван выписывает счет. Все официально, по деловому, как и положено в мире бизнеса, утром - геноцид, вечером – деньги плюс территории. Ничего личного, только бизнес.
Правда, бизнес на крови и предательстве. Но тут уж ничего не поделаешь – так уж сложилась история армянская: чтобы сорвать куш, пришлось всем народом предать Турцию и перейти на сторону его противника в войне – Россию. Османская империя в результате скукожилась до масштабов региональной державы. И теперь С.Саргсян полагает, что настало время окончательно продавить идею геноцида. Но на дворе не начало ХХ века, а иное время, иная эпоха. На одной лживой пропаганде не выехать. И к тому же, как говорят в народе, в том числе и армянском, лжец должен иметь хорошую память. Вот она-то и подводит то и дело С.Саргсяна. “Геноцид практически не обошел ни одну армянскую семью”, - скорбным голосом вещает он.
“Вашу семью, род это как-то коснулось? - с участием подсказывает Познер. Бывший комсомальчик из Степанакерта и главарь бандформирования в Нагорном Карабахе в явном замешательстве. “Нет, нашего рода геноцид не коснулся. Но в соседних деревнях, я слышал, многих поубивали. Бабушка моя рассказывала”. Бабушка, разумеется, давно успокоилась в земле карабахской. Подтвердить благо глупости внучека она никак не может.
Познер мог бы спросить, конечно, а Карабах в те времена находился на территории Османской империи? Наверное, и в этом случае президент Армении отправил бы его за разъяснениями к своей бабушке. Но из истории даже пятикласснику известно, слава богу, в России возрождаются неоимперские настроения, что нынешние территории, на которых находятся независимые республики Азербайджан, Грузия и Армения входили в состав Российского государства. И нога турецкого солдата в деревню воинственной саргсяновской родни не ступала, а если бы ступила, то одними соседями бабушки дело бы не закончилось. Свидетельства давно почившей бабушки так же убедительны, как и ссылка на слова, якобы произнесенные где-то когда-то Геббельсом о том, что де “Кто сейчас помнит о резне армян”. С. Саргсян с таким упоением внимает этом сообщению, словно он вместе с Владимиром Владимировичем находился в тот исторический момент в резиденции фюрера и они даже попросили соратника Гитлера повторить эту замечательную фразу. Что он и сделал, отчего она так и запомнилась В.Познеру. Но все дело в том, что давно доказано, что никаких документальных свидетельств того, что Геббельс где-то ссылался на “резню армян”, в природе не имеется. Есть только армянские свидетельства, которые и создали задним числом эту столь полюбившуюся армянским пропагандистам фразу. Не думаю, что В. Познеру об этой примитивной фальсификации ничего неизвестно. Просто он вынужден ею пользоваться, ибо вся версия о геноциде построена исключительно на фальсификациях. Что также ему хорошо известно, иначе он не спрашивал бы С. Саргсяна с наивным видом, мол, почему только 22 государства (по его подсчетам) признали армянский геноцид. Это из примерно 200 государств-членов ООН! Почему не желают признать геноцид США и Израиль, народ которого действительно подвергался уничтожению и это документально доказано. И это преступление осуждено международным судом. Наконец, почему опросы показывают, что среднестатистичный европеец ничего не знает о геноциде? Сюда можно было бы добавить, что Европарламенту, обратившемуся в европейский суд после признания им вымышленного геноцида армян, был дан исчерпывающий ответ: “Ваше решение – политическое заявление. Политическое заявление не может иметь юридических последствий”.
Вот так, господа, то, о чем со слезами на глазах повествует армянский президент, даже не политическое заявление, а плохо скомпонованный пропагандистский материал, набивший оскомину.
Как и ответ С. Саргсяна на вопрос о том, почему Армения является мононациональной республикой – 98 процентов населения - армяне. “Я сам для себя нашел ответ, может, неправильный. Потому что царская Россия была уверена в лояльности армян императору», - ответил армянский президент и было видно, что он сам не верит сказанному. «И что?», - не без удивления вопросил Познер. «И поэтому не было необходимости заселять Армению другими национальностями. С тем, чтобы армяне стали опорными пунктами для империи». Интересно то, что заселение происходило за пару сотен лет до провозглашения республики Армения в 1918 году…
Итак, подведем итоги этого “слова перед казнью” в исполнении армянского президента. Для того, чтобы 22 страны признали то, что вы называете преступлением против человечества, в Турецкой империи понадобилось что-то около 100 лет. Чтобы мечта С.Саргсяна сбылась, Армении придется ждать по формальным подсчетам минимум 900 лет. А вот тут я верю, может и не все, но политики типа Саргсяна и упертые националы, коим несть числа в Армении, будут ждать признания Турции тыщу лет. А удовлетворения территориальных требований еще тыщу.
Но Познер задал своему визави еще один вопрос, от которого тот фактически ушел: почему в Армении проживает 3 млн армян, а за рубежом 10 млн (фактически страну хайков стремительно покидают его жители и их число сократилось до 2-2,5 млн человек). Чем это вызвано, почему армяне предпочитают жить в чужих странах? Саргсян не нашел убедительного ответа на этот простой вопрос. Он точно выписан у великого Л.Гумилева, утверждавшего, что историческая миграция армянства движется на север. В Турции и на Кавказе – они временные гости. Население Республики Армения скукожится до нескольких тысяч раньше, чем пройдет первая тысяча лет ожиданий признания геноцида…
haqqın.az
В сущности, в том ничего нового нет. Во времена иные Владимира Владимировича (он же Владимир Жеральд Дмитрий Дюбуа-Нибуайе), отличавшегося оригинальностью суждений и эксклюзивной информацией, частенько можно было видеть в коридорах ЦК КПСС - то у Замятина, то у Загладина. По большому счету, это обычная практика, которая давно находится на вооружении славящихся независимостью западных аналитиков – а где им черпать информацию об официальном мнении по той или иной проблеме? Для того чтобы обладать эксклюзивной информацией, надо иметь свои доверительные источники.
Во властных верхах, кстати, всегда есть люди, которые с удовольствием готовы выслушать известного журналиста, узнать об увиденном им в той или иной стране. Так сказать, свободный обмен информацией. Положение у участников политической беседы было в этом плане непростое. С.Саргсян должен был учесть пристрастность Москвы в обсуждаемом вопросе уходящего в историю траурного мероприятия под названием 100-летие армянского геноцида. Будем помнить, от нее, от Первопрестольной зависит все его прошлое, настоящее и будущее.
Должен также Саргсян учесть мнение доведенных до состояния национальной паранойи масс в Армении и диаспоре, а также выглядеть в глазах западных партнеров политиком, мыслящим современными категориями, зажатым однако множеством труднопреодолимых препятствий. Сверхзадача В. Познера в данном случае, как представляется, заключалась в том, чтобы оградить от любых посягательств на Холокост, но при этом сохранить свою еврейскую и московскую лояльность ко всему армянскому.
В особом расположении к Азербайджану Владимир Владимирович не замечен, но он лучше интервьюируемого президента знает, какую ценность представляет Турция и ее стратегический союзник Азербайджан для России, что предполагало определенную взвешенность в оценках и комментариях. Что из этого вышло – судите сами. Итак, вот тот самый фрагмент из беседы, который в Армении наверняка вызовет разноречивую реакцию. И скорее всего президенту не поздоровится.
В.Познер: Почему Анкара так упорно отказывается от признания геноцида? Может, Турция опасается, что вы можете потребовать материальных компенсаций, возвращения каких-то земель? Если бы вы гарантировали, что вам ничего не надо – признайте геноцид и давайте жить как нормальные соседи, может, они бы и пошли на это?
С.Саргсян: На самом деле, возможно, у турецкого руководства имеются такие опасения. Но я считаю, что компенсации, территориальные претензии - это вторая сторона вопроса. Первая – это признание.
В.Познер: Слоганом 100-летия геноцида является: “Я помню…”
С.Саргсян (перебивает): “…и требую!”
В.Познер: Чего требуете?
С.Саргсян: Требуем признания, а дальше, что последует – компенсации, территории – это все – предмет переговоров.
Глава Армении таким образом недвусмысленно указал на то, что признанием геноцида не закончится длительный спор с Турцией. Есть и вторая часть проблемы, и она связана с территориальными претензиями, есть и серьезные материальные ожидания. То есть все разговоры и плач о безвинно убиенных с точки зрения армянского президента имеет конкретную долларовую цену, а также в виде новых земель в точности с планируемой Великой Арменией – от моря и до моря. То есть от Черного до Средиземного моря как минимум. Но этой стратегической цели ведомый саргсянами народ и страна добивается поэтапно – сперва Турция признается в совершенном грехе или как выразился армянский президент –“преступлении против человечества”, а затем уже Ереван выписывает счет. Все официально, по деловому, как и положено в мире бизнеса, утром - геноцид, вечером – деньги плюс территории. Ничего личного, только бизнес.
Правда, бизнес на крови и предательстве. Но тут уж ничего не поделаешь – так уж сложилась история армянская: чтобы сорвать куш, пришлось всем народом предать Турцию и перейти на сторону его противника в войне – Россию. Османская империя в результате скукожилась до масштабов региональной державы. И теперь С.Саргсян полагает, что настало время окончательно продавить идею геноцида. Но на дворе не начало ХХ века, а иное время, иная эпоха. На одной лживой пропаганде не выехать. И к тому же, как говорят в народе, в том числе и армянском, лжец должен иметь хорошую память. Вот она-то и подводит то и дело С.Саргсяна. “Геноцид практически не обошел ни одну армянскую семью”, - скорбным голосом вещает он.
“Вашу семью, род это как-то коснулось? - с участием подсказывает Познер. Бывший комсомальчик из Степанакерта и главарь бандформирования в Нагорном Карабахе в явном замешательстве. “Нет, нашего рода геноцид не коснулся. Но в соседних деревнях, я слышал, многих поубивали. Бабушка моя рассказывала”. Бабушка, разумеется, давно успокоилась в земле карабахской. Подтвердить благо глупости внучека она никак не может.
Познер мог бы спросить, конечно, а Карабах в те времена находился на территории Османской империи? Наверное, и в этом случае президент Армении отправил бы его за разъяснениями к своей бабушке. Но из истории даже пятикласснику известно, слава богу, в России возрождаются неоимперские настроения, что нынешние территории, на которых находятся независимые республики Азербайджан, Грузия и Армения входили в состав Российского государства. И нога турецкого солдата в деревню воинственной саргсяновской родни не ступала, а если бы ступила, то одними соседями бабушки дело бы не закончилось. Свидетельства давно почившей бабушки так же убедительны, как и ссылка на слова, якобы произнесенные где-то когда-то Геббельсом о том, что де “Кто сейчас помнит о резне армян”. С. Саргсян с таким упоением внимает этом сообщению, словно он вместе с Владимиром Владимировичем находился в тот исторический момент в резиденции фюрера и они даже попросили соратника Гитлера повторить эту замечательную фразу. Что он и сделал, отчего она так и запомнилась В.Познеру. Но все дело в том, что давно доказано, что никаких документальных свидетельств того, что Геббельс где-то ссылался на “резню армян”, в природе не имеется. Есть только армянские свидетельства, которые и создали задним числом эту столь полюбившуюся армянским пропагандистам фразу. Не думаю, что В. Познеру об этой примитивной фальсификации ничего неизвестно. Просто он вынужден ею пользоваться, ибо вся версия о геноциде построена исключительно на фальсификациях. Что также ему хорошо известно, иначе он не спрашивал бы С. Саргсяна с наивным видом, мол, почему только 22 государства (по его подсчетам) признали армянский геноцид. Это из примерно 200 государств-членов ООН! Почему не желают признать геноцид США и Израиль, народ которого действительно подвергался уничтожению и это документально доказано. И это преступление осуждено международным судом. Наконец, почему опросы показывают, что среднестатистичный европеец ничего не знает о геноциде? Сюда можно было бы добавить, что Европарламенту, обратившемуся в европейский суд после признания им вымышленного геноцида армян, был дан исчерпывающий ответ: “Ваше решение – политическое заявление. Политическое заявление не может иметь юридических последствий”.
Вот так, господа, то, о чем со слезами на глазах повествует армянский президент, даже не политическое заявление, а плохо скомпонованный пропагандистский материал, набивший оскомину.
Как и ответ С. Саргсяна на вопрос о том, почему Армения является мононациональной республикой – 98 процентов населения - армяне. “Я сам для себя нашел ответ, может, неправильный. Потому что царская Россия была уверена в лояльности армян императору», - ответил армянский президент и было видно, что он сам не верит сказанному. «И что?», - не без удивления вопросил Познер. «И поэтому не было необходимости заселять Армению другими национальностями. С тем, чтобы армяне стали опорными пунктами для империи». Интересно то, что заселение происходило за пару сотен лет до провозглашения республики Армения в 1918 году…
Итак, подведем итоги этого “слова перед казнью” в исполнении армянского президента. Для того, чтобы 22 страны признали то, что вы называете преступлением против человечества, в Турецкой империи понадобилось что-то около 100 лет. Чтобы мечта С.Саргсяна сбылась, Армении придется ждать по формальным подсчетам минимум 900 лет. А вот тут я верю, может и не все, но политики типа Саргсяна и упертые националы, коим несть числа в Армении, будут ждать признания Турции тыщу лет. А удовлетворения территориальных требований еще тыщу.
Но Познер задал своему визави еще один вопрос, от которого тот фактически ушел: почему в Армении проживает 3 млн армян, а за рубежом 10 млн (фактически страну хайков стремительно покидают его жители и их число сократилось до 2-2,5 млн человек). Чем это вызвано, почему армяне предпочитают жить в чужих странах? Саргсян не нашел убедительного ответа на этот простой вопрос. Он точно выписан у великого Л.Гумилева, утверждавшего, что историческая миграция армянства движется на север. В Турции и на Кавказе – они временные гости. Население Республики Армения скукожится до нескольких тысяч раньше, чем пройдет первая тысяча лет ожиданий признания геноцида…
haqqın.az