Сколько стоит жизнь американского солдата, мирного афганца, русского солдата, еврея, палестинца. Факты.
19-10-2016, 22:46
В США оценили жизни убитых афганцев
Власти США выплатили семьям жертв американского сержанта Роберта Бейлса, который в начале марта расстрелял 16 мирных афганцев, компенсации по 50 тысяч долларов за каждого погибшего, еще по 11 тысяч долларов получили раненые. Об этом сообщают в воскресенье официальные афганские источники, передает «Интерфакс».
Родственники погибших афганских крестьян уже подтвердили, что получили в субботу деньги. При этом всем получившим компенсацию было объявлено, что деньги поступили «от президента США Барака Обамы». Официально американские власти пока никак не комментировали данную информацию.
По словам члена провинциального совета Кандагара Ага Лалая, церемония вручения денег прошла в воскресенье в здании провинциальной администрации, на которой присутствовали представители местных властей и военные.
Как отмечают афганские телеканалы, денежная компенсация от американских военных была произведена вопреки официальной политике Пентагона, в правилах которого нет практики выплат за жертвы и ущерб, причиненный в ходе боевых действий, передает РИА «Новости».
Впрочем, нельзя сказать, что американцы не платят вообще. Пентагон производит выплаты афганцам и иракцам, однако их нельзя назвать особенно значительными, да и технология и назначение подобных выплат достаточно специфичны.
Подробно на этом останавливается российский интернет-ресурс, посвященный проблемам спецслужб и борьбы с терроризмом Agentura.ru. Несмотря на то, что стоимость человеческой жизни теоретически должна быть одинаковой для всех, на практике этот принцип игнорируется, пишут журналисты.
Показателен пример оценки жизней людей, погибших в ходе военных действий. Ныне министерство обороны США выплачивает семье погибшего военнослужащего $100 тысяч – эти деньги идут на оплату похорон, единовременные пособия и прочее. Кроме того, большинство американских военнослужащих приобретают страховые полисы в военной страховой компании. В случае смерти военнослужащего страховщики выплачивают его наследникам до $400 тыс. Кроме того, несовершеннолетние дети погибшего солдата и его вдова также получают пенсию и ряд льгот, например, медицинские страховки. Таким образом, жизнь солдата армии США в целом стоит не менее $500 тысяч, а максимум – до $1,5–1,7 млн (в зависимости от количества и возраста детей).
Таким образом, жизнь убитого афганца от рук сержанта Бейлса, оцененная в $50 тысяч, ценится как минимум в 10 раз меньше жизни среднестатистического застрахованного американского солдата, или в 30 раз меньше солдата, имеющего много детей и различные льготы.
Но, как будет видно дальше, это все равно много. Ведь раньше американцы платили жертвам войны из числа не своих военнослужащих гораздо меньше. В 2007 году контрольная палата США опубликовала отчет о том, каким образом Пентагон компенсирует потери жителям Ирака и Афганистана, пострадавшим в результате действий американских военных, пишет Agentura.ru. Средствами на подобные цели располагают три структуры: Госдепартамент США, министерство обороны (Пентагон) и агентство США по международному развитию.
В свою очередь, Пентагон может расходовать деньги тремя путями: во-первых, выполнять решение судебных органов, установивших, что американские военные причинили определенный ущерб; во-вторых, выплачивать средства для компенсации ущерба; в-третьих, передавать пострадавшим деньги в качестве акта соболезнования. Во втором и третьем случаях особо указывается, что передача денег не является фактом признания Пентагоном своей вины – это лишь своеобразный жест доброй воли, ставящий целью поддержать хорошие отношения с местным населением. Контрольная палата проанализировала только эти два способа выплат, которые составляют примерно 5–8% от общих сумм компенсаций США, выплачиваемых афганцам и иракцам.
Выяснилось, что, в принципе, американские военные могут ассигновать на эти цели неограниченные суммы. Однако, де-факто в Ираке и Афганистане размеры «соболезнующих» выплат не превышают $2,5 тысяч (за смерть, ранение или повреждение или уничтожение собственности). В Ираке было так: до $2,5 тысяч – смерть, до $1,5 тысяч – тяжелое ранение, от $200 – легкое ранение.
В Афганистане прейскурант несколько иной: 100 тысяч афгани (примерно $2,3 тысячи) за смерть, 20 тысяч афгани (примерно $467) – за тяжелое ранение, 10 тысяч афгани (примерно $236) – за легкое ранение или поврежденное или уничтоженное имущество. Таким образом, средняя жизнь иракца, погибшего по вине американского солдата, стоила $2,5 тысячи, а жизнь американского военнослужащего, убитого иракцем, – в 200 раз больше.
Впрочем, некоторым и в США не повезло так, как американским солдатам. Известно, что жертвам насильственной стерилизации – экспериментальной программы, осуществлявшейся под эгидой Наследственно-генетической палаты США с 1933 по 1977 год, среди которых были преступники, инвалиды (в том числе по слуху и зрению), алкоголики и прочие, также назначили компенсацию в 50 тысяч долларов (как убитым афганцам – прим. ВЗГЛЯД).
Еще для примера: Норвегия в 2012 году направила 185 млн крон (31,5 млн долларов) на выплаты пострадавшим в терактах, устроенных Андерсом Брейвиком, сообщает ИТАР-ТАСС. При этом максимальный «потолок» суммы компенсации на человека определен в 3,1 млн крон (или около 530 тысяч долларов, что вполне сравнимо с жизнью американского военного – прим. ВЗГЛЯД).
Интересными данными на тему ценности человеческой жизни делится также блогер teh-nomad. Ссылаясь на исследование организации NGO CIVIC, которая попробовала выяснить, сколько стоит жизнь мирного афганца, он пишет, что цена жизни афганца серьезно зависит от того… кто его убил.
Так, если афганца убил британский солдат, то семье погибшего заплатят $210. Если убил американец, то сумма компенсации составит почти $2500. А вот если убил солдат, состоящий в рядах вооруженных сил Германии, то семья погибшего может получить компенсацию до $25 000.
Напомним, 11 марта сержант армии США Роберт Бейлс совершил убийства 16 мирных афганцев в уезде Панджваи в южной афганской провинции Кандагар. Его поймали, и сейчас он содержится в тюрьме на территории Америки. Официально считается, что вылазку совершал он один, однако представители Афганистана считают, что убивала целая группа американских военнослужащих в составе 20 человек. Этот инцидент серьезно омрачил отношения Вашингтона с Кабулом и местными жителями. Возможно, столь редкие и крупные суммы компенсаций (для Афганистана – прим. ВЗГЛЯД) американцы решились выплатить для того, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию.
Источник: http://news.mail.ru/politics/8447903/?frommail=1
"МК": сколько стоит русский?
Цена одного еврея - тысяча двадцать семь палестинцев
Не знаю, как вас, но меня поразили такие расценки. Очень дорого стоят евреи. Фантастически дорого. Я даже не знаю, с чем их сравнить. Только если с черными трюфелями по 1000 евро за килограмм. Палестинцы рядом с ними получаются как сыроежки или даже поганки. Грибная пыль, пять копеек - пучок.
Интересно, что раньше евреи были дешевле. Я посмотрела в Интернете, первого солдата они меняли на палестинцев в 79-м году по курсу 1 к 76. А через три года у них попали в плен восемь бойцов, их обменяли уже на 4800 палестинцев - 1 к 600. Дорого, но все-таки не 1 к 1027.
После этого цена евреев стала падать. В 85-м пятерых своих военнослужащих они обменяли на 1150 палестинцев - 1 к 230. А в 2008-м евреи еще подешевели. Двух погибших в бою резервистов израильтяне выменяли на пятерых живых палестинских боевиков и тела 200 убитых.
И вот 2011 год. Очередной резкий скачок. Рекорд капрала Шалита - 1 к 1027.
У палестинцев теперь, наверно, должен развиться жуткий комплекс неполноценности. Любой их них, получается, стоит меньше ногтя еврея.
Они, конечно, очень рады, что такое огромное количество собратьев спаслось, вышло на свободу и теперь пойдет взрываться в общественных местах. Но все-таки вот это сознание низкой собственной стоимости, мусорной дешевизны, мне кажется, должно как-то угнетать.
Меня, во всяком случае, оно угнетает. Я-то прекрасно помню, как в 95-м году за наших пленных солдат чеченским боевикам не давали вообще ничего. Матери приезжали и выпрашивали их - задаром. Кому-то чеченцы отдавали сына, кому-то не отдавали, и тогда он там у них просто погибал - и все. Ни Минобороны, ни уж тем более правительство, о нем и знать не знало и думать не думало. Подумаешь, срочник какой-то сопливый. Кому он нужен-то?
Да что там срочник! Генерала - и то не стали спасать. Был такой генерал-майор Шпигун, полномочный представитель МВД в Чеченской республике. А министром МВД тогда был Степашин, и когда Шпигуна похитили, Степашин дал слово офицера, что любыми путями его освободит. Ну и в результате Шпигуна через год нашли где-то в горах - уже мертвым, конечно.
Можно много спорить о том, надо ли выкупать и обменивать пленных или не надо их выкупать и обменивать. В эти споры я не хочу встревать. Меня интересует исключительно цена русского солдата - ну или там генерала - и то, как она соотносится с ценами у других народов.
Выяснить это можно только в порядке обмена русского защитника Родины на сколько-то не русских, поэтому мне хотелось бы, чтоб такой обмен когда-нибудь состоялся. И чтоб он был публичным и гласным, а не кулуарным, как в Южной Осетии, когда за каких-то мутных русских отдавали не менее мутных грузин.
Пока же я владею только теми сведениями, которые касаются наших шпионов. Но и они никак не льстят русскому народу. Судя по тому, что в прошлом году десять российских разведчиков, включая Чапман, были обменены на четырех западных, включая Сутягина, курс по шпионам для нас совсем не радостный - один наш шпион стоит как четверть американского или английского.
Гордиться, короче, нечем. А хочется.
Не знаю, как вам, но мне очень хочется, чтоб какого-то нашего солдата - самого обычного, грязного, в прыщах и с обгрызенными ногтями - обменяли на тысячу с лишним каких-то чужих солдат. И все бы это увидели и изумились и сказали: "Да, эти русские, как черные трюфели. Они стоят дорого. Очень дорого".
Юлия Калинина
teref.az