Господин Бодрийяр, каков ваш прогноз на ближайшие пятьдесят — сто лет?
Dünən, 12:54

– Ещё при нашей жизни облик мира начнёт стремительно меняться. Он будет становиться всё более виртуальным. Люди начнут формировать воображаемые сообщества, в которых будут общаться, решать бытовые проблемы, делать покупки, делиться впечатлениями напрямую, без посредников.
Звучит неплохо, но, к сожалению, в таких сообществах интеллектуальное общение будет играть ничтожную роль. Всё остальное будет служить той же религии потребления, но в ещё более агрессивной, сублимированной форме, чем сейчас.
В этих сообществах будет царить бесконечная навязчивая реклама, эротика, плоский юмор на уровне школьников, примитивные развлечения. Да, небольшой процент населения почерпнёт из компьютеров что-то стоящее, полезное. Но всё остальное общество от них отупеет ещё сильнее. Намного сильнее, как бы печально это ни звучало.
**– Вы видите какой-то просвет, выход из ситуации, позитивную альтернативу этому сценарию?**
– Нет. Общество тотального потребления — это билет в один конец. Выхода из него у человечества нет. Оно увязнет в нём глубоко, безнадёжно: чем дальше, тем сильнее. Как муха, увязшая и умирающая в сладком, ароматном и, казалось бы, таком привлекательном медовом сиропе.
Философ сделал паузу, закурив очередную сигарету. Потом поправил себя, глядя в сторону:
– Впрочем, я могу и ошибаться. Выход, конечно, есть. Но он очень плохой. Страшная мировая война — например, термоядерная. Климатическая катастрофа, всемирная засуха, потоп, эпидемия, падение огромного метеорита. В общем, нечто ужасное, что поразит основы мироздания, культурно и технологически отбросит человечество на столетия назад. Но, как вы понимаете, эта альтернатива — ещё хуже того, что мы имеем при отсутствии глобальных катаклизмов.
Алекс Белл. Из интервью с Жаном Бодрийяром, по книге "Что думают гении. Говорим о важном с теми, кто изменил мир".
Жан Бодрийяр умер в 2007 г.
TEREF