Российские интервенты расстреливают в воздухе катапультировавшегося пилота, Грузия 2008 год
2-12-2015, 02:00
После уничтожения российского Су-24 в небе над Турцией и расстрела в воздухе российского пилота уже на сопредельной территории сирийско-туркменскими повстанцами, многие в России оскорбились, сразу вспомнили конвенции и заголосили, мол, как это можно расстреливать пилота, после того как тот покинул подбитый самолет. Вспомним немного историю и вернемся к 2008 году, к первым дням российской военной агрессии против Грузии, где военнослужащие российской 58-й армии без раздумий расстреливали в воздухе катапультировавшегося пилота.
Случай с расстрелом российского пилота бомбардировщика Су-24 на границе Турции с Сирией напомнил случай, когда 8-го августа 2008 года российские интервенты, вторгшиеся в Грузию, сбили штурмовик Су-25, летевший над ними, приняв его за грузинский самолет. Пилот -подполковник Олег Теребунский – катапультировался.
Как видно из первого видео, российские военные на земле открыли массированный огонь из стрелкового оружия по спускающемуся на парашюте пилоту, решив, что это – грузинский летчик. Хотя позже российское ТВ показывало кадры падения самолета, несколько раз переигрывая версии – то это грузинский самолет, то сбитый грузинами российский. Лишь в 2011 году российские журналисты признали, что россияне сбили свой же самолет. Про попытку расстрела пилота в воздухе, российское телевидение, конечно же, промолчало.
Не менее примечателен и второй видеоролик – выдержка из передачи “Бастион”, в который вошли кадры из первого видео, а также сюжет с воспоминаниями сбитого пилота Теребунского и кадры про второй сбитый российский штурмовик. В этом сюжете опять же присутствует полный хаос – сбит самолет, русские принимают его за грузинский и хвастают, что сбили они войсковыми средствами ПВО, но когда выясняется, что это был российский штурмовик, снимают с себя ответственность и перекладывают вину на грузин-зенитчиков. Приводим некоторые выдержки из данного ролика:
эпизод с первым сбитым самолетом – рассуждения российских интервентов вслух на камеру, которые выдвигаются к месту приземления пилота: брать летчика в плен или не брать, на что некий полковник отдает распоряжение: “Пристрелишь его по дороге…” (хронометраж 0.25 – 0.45);
эпизод со вторым сбитым самолетом: в кадрах мелькает командующий 58-й армии СКВО (ЮВО) Хрулев, которого чуть позже подстрелили в зад грузинские спецназовцы. Генерал Хрулев отдает распоряжение связаться с авиацией, на что радист отвечает, что штурмовики работают независимо, т.е. к тому моменту у сил вторжения 58-й армии не было никакой координации с авиацией (хронометраж 2.0 – 2.10 мин). В этом же эпизоде мелькает новость о втором сбитом самолете (хронометраж 2.15), где генерал Хрулев хвастается журналистам, что этот самолет сбили его войсковые ПВО в догонку, резюмируя: “Не надо летать над 58-й армией…” (хронометраж 2.40). Хотя позже выяснилось, что сбит был опять же российский штурмовик Су-25, и по утверждению ТВ РФ его, конечно же, сбили грузины.
Все это напоминает историю со сбитым над Донбассом боингом. В первые часы после падения самолета Стрелков и другие, думая, что ими был сбит украинский военно-транспортный самолет, хвастались и радостно распространяли информацию об этом. Но как только стало известно, что был сбит иностранный гражданский борт, сразу же заголосили, что его сбили украинские военные.