РИНАТ БАЙМУХАМЕТОВ: ТРЕТЬЯК КРИЧАЛ ЧЕРЕЗ ВСЮ ПЛОЩАДКУ: «УБЕРИТЕ БАЯ!»

22-11-2023, 17:01           
РИНАТ БАЙМУХАМЕТОВ: ТРЕТЬЯК КРИЧАЛ ЧЕРЕЗ ВСЮ ПЛОЩАДКУ: «УБЕРИТЕ БАЯ!»
Он был и остаётся единственным хоккеистом в истории «Спартака», которого позвали в легендарную команду прямиком из ташкентского «Бинокора». И не просто позвали, а еще и отрядили в звено к самому Александру Якушеву. Ринат Баймухаметов застал в «Спартаке» его великих хоккеистов.
- В Москве давно живёте?
- С 78-го года, как в «Спартак» пригласили. Сорок лет получается. Мне и Рычкову от «Спартака» тогда дали по квартире на улице Народного Ополчения. Маленькую-маленькую. Кухня пять метров. Зато удобно: сидишь за столом и до всего можно рукой дотянуться - хочешь до холодильника, хочешь до плиты (смеётся). Потом эту двушку поменял на приличную квартиру. Теперь приходится вставать со стула, чтобы до чего-то добраться.
- Родились вы в Уфе.
- Да, отец был военным лётчиком. Служил в Уфе, потом его перевели в Курган. Свой дом у нас был, позади болото. Зимой оно замерзало, и мы с утра до ночи там и играли. Старший брат в Омск поступил в институт и привёз мне оттуда первые коньки. Ну и потом я вслед за братом в Омск отправился. Начал там играть за юношей, потом за молодежь. Это сейчас команда «Авангард» называется, а раньше «Каучук», «Химик», «Локомотив». До четвертого курса института там и играл. Потом в армию забрали в СКА (Новосибирск). А уже оттуда - в Ташкент. Начальник команды мне лично звонил. Пообещал: приедешь - мы тебя сразу в три места устроим, будешь три зарплаты получать. «Шестьсот рублей тебе хватит?» Это, говорю, нормальный разговор (смеётся). Кто ж от таких денег откажется? Плюс премии за выигрыш. Первыми в Ташкент приехали москвичи из «Динамо», когда дворец открыли в 1971 году. Пешком всех обыгрывали. Потом они уехали, и в «Бинокор» стали набирать новых игроков. Вот так я туда и попал. В 75-ом. В основном стали приезжать игроки с Сибири, с Урала.
- Вы оказались в Ташкенте спустя девять лет после страшного землетрясения.
- Да, но город уже успели отстроить заново. Центр во время землетрясения был полностью разрушен. И Ташкент тогда восстанавливала вся страна. Один район Россия строила, другой - Белоруссия, третий - Армения с Грузией. Быстро город из руин восстановили.
- Много народа в ваше время ходило на хоккей?
- Почти полный дворец. Около пяти тысяч. Местные болели здорово. Как зашумят - аж стены тряслись. Забивал я много за «Бинокор».
- На улицах вас узнавали?
- Не то слово. Отец ко мне приехал из Кургана, пришёл на рынок, так там, когда узнали, что Ринат Баймухаметов его сын, он с полными сумками оттуда ушёл. Ни копейки не заплатив. Дыни, арбузы, виноград, гранаты таксисты сами домой привезли. Батя мой так удивлялся: хожу, говорит, как при коммунизме, ни за что платить не надо. А ему торговцы говорят: это ж наш главный бомбардир, как мы можем с вас деньги брать.
- На футболе бывали?
- А как же! Мы с футболистами на одной базе жили. Много друзей у меня было в «Пахтакоре»: Вовка Фёдоров, Мишка Ан. Почти все разбились, когда на игру в Минск летели. У Вовки как-то день рождения, говорит: «Ринат, пошли, надо шампанского выпить». А у меня тренировка вечером. Он: «Ну по чуть-чуть можно, день рождения всё-таки». Жалко ребят, хорошая команда была. Полные трибуны собирались. Миша Ан с углового «сухим листом» столько голов забивал! Лакис Хадзипанагис был чудесным игроком. Своими глазами видел, как он в районе одиннадцатиметрового четверых на замахе накрутил и забил. Такого ни у аргентинцев, ни у бразильцев не встречал. Знаю, что он в Салониках сейчас живёт.
Источник: Офиц. сайт ХК "СПАРТАК" Москва












Teref.info © 2015
E-mail: [email protected]            Telefon: 051 933 93 21            Baş redaktor: Nurəddin (Xoca) İsmayılov
Məlumat internet səhifələrində istifadə edildikdə müvafiq keçidin qoyulması mütləqdir.