Если такое творится в Москве и Питере, то что говорить….
3-09-2017, 12:11
Артур умирал неделю. В 15-й горбольнице им. Филатова на Вешняковской улице, куда 22-летнего парня доставили 3 августа, его родственникам сказали прямо – шансов на спасение почти нет. Слишком тяжёлое состояние у пациента: тяжёлая закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжёлой степени, отёк мозга, тупая травма грудной клетки, тупая травма живота. Все эти повреждения были нанесены ему людьми, которые были моложе на 5–8 лет. 9 августа Артур скончался. …
Нашли его на улице Кетчерской, что у платформы Новогиреево, в глухом месте, где лес и канавы. По рассказам оперативников ОВД «Вешняки», которые занимались поисками Артура, его «то ли закопать хотели в яму, то ли просто забросали ветками так, чтобы тело невозможно было обнаружить». За несколько дней до этого на той же Кетчерской улице было совершено нападение на 34-летнего мужчину. Малолетние преступники забрали у него банковскую карту, сняв затем с неё 16 тыс. рублей. Несмотря на побои и полученные травмы, мужчина всё же сумел убежать, добрался до ближайшего ОВД и написал заявление. Возможно, если бы полиция сразу, по свежим следам, занялась расследованием этого преступления, Артур мог остаться в живых. Сейчас Следственный комитет по Москве объединил расследование этих двух дел в одно. Выкуп за заложника В настоящее время официально сообщается о том, что по подозрению в совершении нападений на Кетчерской в Москве были задержаны пятеро молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет. Последнего члена бандитской группы малолеток оперативники доставили в Москву из Крыма, куда тот успел сбежать.
Особенно любопытно, что главарём банды был вовсе не самый старший. По предварительным данным, шайку возглавлял 14-летний цыган. Вот что рассказал «Нашей Версии» отец погибшего: «Вечером 2 августа Артур позвонил своим друзьям с просьбой срочно перевести 30 тыс. рублей на его карту. В течение получаса друзья собрали деньги и одновременно пытались дозвониться Артуру – их тревожило, что с ним произошло, раз ему срочно понадобились деньги. Однако вскоре им перезвонили с незнакомого номера и увеличили сумму до 50 тыс. рублей. При этом уже напрямую угрожали расправой с Артуром, в случае если деньги не поступят. Когда звонили, было слышно, что кого-то избивают. Скорее всего Артура. Ребята сказали, что 50 тыс. не соберут. В ответ им было сказано: «Хорошо, переводите столько, сколько собрали». Через полчаса с телефона Артура раздался ещё один звонок и незнакомый голос сообщил: «Мы его (Артура. ) посадили в такси, у него есть «пятихатка» (500 рублей.). Ищите. Телефон забрали за долги». Это не просто уличное ограбление. Вот так, на протяжении времени избивать человека и вымогать за него выкуп – для этого нужно обладать особым цинизмом.
Отец Артура тут же написал заявление в ОВД «Соколиная Гора», после чего молодого человека объявили в розыск. Вечером 3 августа сотрудники ОВД «Вешняки» сообщили, что Артура обнаружили – он доставлен в реанимацию 15-й больницы. Отец погибшего парня рассказывает: «Я передал детализацию звонков сына в ОВД «Соколиная Гора», где начали разыскные мероприятия. В итоге удалось вычислить бандитов-малолеток. При аресте некоторые из них пытались оказать сопротивление – у них с собой были ножи».
А дальше дело приобрело неожиданный поворот. 10 августа, когда отцу Артура выдавали разрешение на получение тела сына в морге, следователь из ОВД «Вешняки» сообщила ему примерно следующее: «Дело фактически раскрыто. Кстати, ваш Артур, он с мальчиками – как? Бывал?» У изумлённого отца, который готовился попрощаться с сыном, не нашлось слов. Он только удивлённо ответил: «Какие мальчики? Он два года живёт с девушкой!» Как оказалось, защита малолетних бандитов заявила, будто бы «сознательные детишки» вели борьбу с педофилами и гомосексуалистами. Вот и отец одного из подростков, Иосиф Х., рассказал в суде, что его «сознательный сын» именно так выманил 34-летнего мужчину, которого считал педофилом. Однако зачем жертву потом обокрали, никто не объясняет. В Следственном комитете по Москве заверяют: «Версия подростков пока ничем не подтверждается, но она, конечно, будет тщательно проверяться». Хотя и так понятно: ссылки на якобы борьбу с геями не более чем попытка выгородить себя.
Когда я просматривала криминальную хронику района, где произошло убийство Артура и ограбление 34-летнего мужчины, в глаза бросилось одно обстоятельство: начиная с 2010 года в Балашихе постоянно происходят нападения банд малолетних преступников. Сначала жертвами малолеток становились пожилые мужчины из числа пассажиров электричек. Затем избивали тех, кто внешним видом не соответствует идее о «чистоте русской нации» (при этом банду возглавлял наполовину таджик, наполовину татарин). Всех убитых грабили, а украденные мобильные телефоны сбывали через скинхедов. Примечательно, что сначала банду малолеток подозревали в убийстве 27 человек. Но в итоге участникам группировки смогли вменить в вину только пять таких эпизодов. В других городах ситуация не лучше.
Недавно стало известно о том, что в Питере школьники создали группу, в которой они выкладывают снятые ими видеозаписи избиений людей. Ребята, которым от силы 14 лет, нападают и на детей, и на взрослых. У одного из малолеток при себе пневматический пистолет, из которого тот периодически стреляет по людям. Другой закидал камнями мать одного из потерпевших. При этом в группу входят и славяне, и ребята с восточной внешностью. Есть случаи и совершенно жуткие. В Юдино (микрорайон Казани) 16-летние подростки со взрослыми товарищами пытались выбить деньги у сверстника. Когда тот пришёл на «разборку» с отцом, малолетки убили обоих, забрали ключи от квартиры, зашли туда, расправились с матерью, забрали бытовую технику. Позже выяснилось: они же убили двух таксистов. Откуда всё это? И почему в большинстве случаев детские преступления списывают на «детские шалости»? Тут не всё так просто.
Дело в том, что всё это – новое молодёжное поветрие, часть криминальной культуры под названием «АУЕ», которая распространяется по России подобно эпидемии. Эта аббревиатура пришла из тюремного мира и означает «арестантское уркаганское единство». Сперва это поветрие охватило детские спецучреждения и детдома, но теперь перекинулось и на обычных подростков. Конечная цель АУЕ – пополнять тюремный «общак», чтобы «греть» зоны. Другая сторона этого объединения – бунт против органов правопорядка, стремление установить «свой порядок» – жёсткий, криминальный, повсеместный. И если раньше школьники были фанатами «эмо» и «синих китов», то теперь их кумиры – тюремные персонажи, которые при любом удобном случае демонстрируют свою силу. Самое страшное, что выявить представителей АУЕ практически невозможно. Малолетки скрывают своё участие в этом движении и жёстко мстят тем, кто их предал. Так, АУЕвшие дети, по сути, начали войну против всех нас.
Подростки сбиваются в стаи по разным принципам: кто-то объявляет себя футбольными фанатами, кто-то – борцами с педофилией и гомосексуализмом, кто-то якобы ведёт борьбу с незаконной миграцией. Следствие, разумеется, будет проверять все версии. Но корень зла в том, что большинству малолеток просто нечем заняться, особенно летом. Сказывается также агрессия, напряжение в обществе. С родителями, как правило, не налажен контакт, увлечений нет, достижений и перспектив тоже. Отсюда – озлобление, «отсутствие тормозов»… В результате у многих подростков происходит десоциализация. Всех задержанных ждёт для начала судебно-психиатрическая экспертиза, после которой можно будет делать предварительные выводы. Вообще, дети и подростки становятся убийцами не столько в силу врождённых психопатических особенностей, сколько по социальным причинам. Когда происходит сочетание почвы и среды, процесс превращения ребёнка в убийцу может стать необратимым.
Ирина Мишина
akirama.com