Операция «Лавина» или куда пропал русскоязычный депутат из Бруклина?
28-06-2017, 16:08
РЕЙДЫ ФБР
Широкомасштабная спецоперация американских спецслужб и аресты в русскоязычных медицинских клиниках Флориды напоминают о другом недавнем, не менее громком деле русскоязычных «врачей».
Не так давно 70-летний выходец из Белоруссии доктор Фейгин был задержан полицией по обвинению в крупнейшей за последние годы афере в сфере медицинских услуг. В течение нескольких лет доктор, практиковавший c 1999 года на Стейтен-Айленд, нелегально выписывал рецепты на опиумный препарат оксикодон, который его пациенты принимали как успокоительное.
АРЕСТЫ
Доктору помогал целый штат сотрудников, которые также арестованы вместе с ним. Препараты выписывались в нескольких клиниках, где практиковал Фейгин. В начале апреля врач-мошенник был арестован, сейчас он на скамье подсудимых.
ДЕПУТАТ
Среди фигурантов дела еще один врач, пять медицинских работников, а также некто Алек Брук-Красный, весьма колоритная личность. До иммиграции в США он успел , как уверял он сам, закончить Московский технологический институт по специализации «экономика». Ни много -ни мало , этот москвич в 2006 году стал первым иммигрантом, избранным в Ассамблею штата Нью-Йорк от русскоговорящих районов Бруклина. Но в 2015 году он неожиданно досрочно сложил с себя полномочия и заявил, что уходит из политики, чтобы заняться медицинскими исследованиями. Теперь понятно, почему русскоговорящий депутат, чья годовая зарплата составляла 92,5 тысяч долларов, решил «отвернуться от своих избирателей» и покинуть депутатский пост. Инженер-технолог в медицинской «банде» Фейгина » отвечал, как утверждает следствие, за махинации с лабораторными анализами.
Алек Брук-Красный
Алек Брук-Красный сразу занял руководящую должность в Quality Laboratory Services, фармацевтической компании, предоставлявшей лабораторные услуги населению. Пользуясь своим служебным положением, Алек помогал одурачивать клиентов и страховые компании. Как считает следствие, по его указаниям удалялись или , наоборот, приписывались важные данные в анализах крови пациентов. Это служило основанием для выписки все того же оксикодона.
ПРЕСТУПНАЯ СЕТЬ
Русскоязычная преступная сеть Фейгина охватывала сразу три клиники. В общей сложности, за последние 5 лет «доктору» удалось сбыть нелегально 6,3 млн таблеток опиатов, что принесло преступной группировке порядка 24 млн долларов. Большая часть денег осела на счетах Фейгина или была вложена им в дорогую недвижимость. Помимо таблеток источником дохода авантюристов стали мошеннические операции со страховками Medicare и Medicaid. Обе компании получали счета от Фейгина и его коллеги Пола МакКланга за анализы, в которых не было необходимости. Мошенники посылали пациентов сдавать анализы, а затем выписывали вовсе ненужный людям оксикодон.
Пострадавшие говорят, что тесты назначались принудительно, а сам медосмотр был весьма поверхностным. Многих вынуждали оплатить курс терапии, который, по медицинским показаниям, был не нужен, а иногда даже вреден. Независимо от результатов осмотра, «лечение» обязательно включало оксикодон. Среди пациентов Фейгина были и те, кто приходил за рецептами очень часто: эти люди пользовались «щедростью» доктора и приобретали таблетки для последующей перепродажи. Таким образом , вокруг белорусского врача образовалась целая сеть наркодилеров, на верхушке которой стоял он сам.
ЖЕСТКАЯ ДИСЦИПЛИНА
доктор Фейгин
Аресты
Как и в любом наркокартеле, в группировке Фейгина была жесткая дисциплина и субординация. В руки следствия попала запись телефонного разговора, где Фейгин отчитывает свою подопечную, одного из практикующих врачей, входивших в долю. «Если она еще раз кого-нибудь из пациентов пошлет за успокоительными без моего ведома, у нее будут большие проблемы. Это все!» – в таком стиле Фейгин общался с коллегами. Стричь «овец» можно было только под его чутким руководством.
Следствие также отметило образ жизни врача. Получая баснословные доходы от афер, Фейгин тратил их на роскошь, зарубежные поездки и недвижимость в престижных районах Нью-Йорка.
Бриджит Бренон
«Клиника Фейгина нарушила все мыслимые стандарты медицины и этики! И все ради денег! – говорит особый прокурор по вопросам наркобизнеса Бриджит Бренон в своем отчете. – Нелегальное распространение лекарств принесло вред тысячам людей, а Фейгин и его подельники набили карманы!».
В обвинительном акте, утвержденном представителями Департамента расследования по контролю за оборотом наркотиков, Лазар Фейгин обвиняется сразу по нескольким статьям. Среди них мошенничество в области здравоохранения, преступная продажа рецептов на контролируемые препараты, воровство и отмывание денег. В июне суд постановил изъять у супруги Фейгин роскошный особняк стоимостью в 2,3 млн долларов, которую доктор купил ей несколько лет назад на Стейтен Айленд.
Вилла русскоязычного доктора-авантюриста под арестом
Скорее всего, это не последняя мера пресечения, которую изберет судья для наказания участников преступной группировки. Пока же слушанья по делу доктора-мошенника продолжаются.